БЕСКОНЕЧНОЕ ЦУКИЁМИ
ТИМОФЕЙ КАРАФФА-КОРБУТ
Галерея Pro Art`s совместно с Творческим Союзом Художников России (ТСХР) представляет персональный проект известного российского современного художника Тимофея Караффа-Корбут «Бесконечное Цукиёми».

Экспозиция включает в себя произведения живописи и графики, созданные в 2020 году в новой для художника технике – бумага, аэрозольная краска.

Выставка посвящается Жене Горину.

«Искусство - есть осмысленное совершение бессмысленного действия»
Тимофей Караффа-Корбут

Человек сложился так, что обречён на пребывание в иллюзии, которую сам для себя и создаёт посредством искусственных объектов мышления и организованных форм языка (неопознанных ощущений, подкрепленных «ярлыками» и окончательными суждениями), приобретённых через культуру (что естественно, ибо экономия энергии — главный принцип эволюции), самостоятельно выстраивая историю о себе, вокруг себя самого.

Удивителен факт того, что младенец по рождению получает в два раза больше пространства (нейронов), чем в итоге использует и, вероятно, утрата этого объема связана именно с несовершенством этой человеческой культуры, которая многого не в силах различать и, в первую очередь, поставить вопрос: кто мы и для чего.

Тимофей Караффа, родившись в семье кинематографистов, мечтавших стать художниками, учился в МСХШ, РАЖВиЗ, МГАХИ им. В. И. Сурикова, ИПСИ и, тем самым, освоив техники визуального искусства, сдал все экзамены, кроме одного - в 2006м смерть пришла к нему откуда не ждали. Это стало для него сложнейшим испытанием, которое продолжается и по сей день.

Тогда выделив, среди прочего, Бога, отдав ему роль социально-иерархического верха (хотя сам Тимофей Караффа-Корбут большой организатор групп (творческое объединение «Artraum», галерея «Artpogost»)) и, таким образом, преодолевая нарастающий страх, возникший после «погружения», он реконцептуализировал ситуацию райского сада, где постфактум обрел бессмертие в роли Адама, обозначив, подобно ему, сызнова организовавшееся пространство своей реальности.

Но в отличие от Адама Тимофей Караффа пошел апофатически (от обратного) и поныне исключает из своей иллюзии (читай: сознания-души-самости-и пр.) всё, оставляя только то, от чего отказаться уже невозможно. Так и выходит образ жизни, а затем и художественный стиль или же способ создания искусственных объектов и организованных форм, которые Тимофей Караффа-Корбут сам и называет – Artless (простой, безыскусный, неискусственный).

В данном случае мы испытываем возможность рассмотреть модель действия, созданную художником в стремлении к целостности мировоззрения и, вместе с тем, отказаться от всего лишнего и обнажить то, что отсылает нас к первобытной дикости и бесконтрольному, к раскаянию за уверенность в своих знаниях, попробовать увидеть, кто вокруг и что же с ними делать.

P.S. Ангелы Тимы
На выставке могли быть представлены картины девушек - тени от света искусственного образа художника. Эти люди сделали его счастливым на протяжении работы над серией. Он дал им холсты и краски и верил в них. В итоге они проявили себя не только как люди, но и как самодостаточные художники.


03.09.20 - 09.10.20



PRO ART`S,
Театральная, 9, Калуга

ТИМОФЕЙ КАРАФФА-КОРБУТ
художник
Тимофей Караффа-Корбут родился в 1975 г. в Москве.
С 1985 г. по 1993 г. обучался в МСХШ им.Томского при МГАХИ им. В.И. Сурикова. С 1993 по 1998 г. обучался в РАЖВиЗ. С 1999 по 2002 г. обучался в МГАХИ им. В.И. Сурикова, защитил диплом в мастерской П.Ф. Никонова. 2003 – 2004 Обучался в ИПСИ (Институт проблем современного искусства).
В 2006 году основал проект ARTRAUM. В 2019 году стал соорганизатором проекта ARTPOGOST.
2020 - куратор первой Алтайской биеннале современного искусства «Пещеры – Катакомбы - Железобетон».
Участник более ста персональных и коллективных выставок.
Работы находятся в Третьяковской Галерее, ММСИ, частных собраниях по всему миру.

Богемный монмартрский артистизм и иронично-лукавое позерство, не схоластичная ориентация в пространстве искусства – свобода обсуждать Тинторетто и Святого Августина, – образ не вполне типичный для современного художника. Впитавшего традиции академической школы и испытанного искусом актуальности. Живопись которого о том, что мир без Бога – плоский.