9 октября в галерее Pro Art`s откроется персональная выставка Юлии Агеносовой «Дежавю»* - следующая часть большого высказывания о фундаментальных категориях человеческого бытия, где философское мировоззрение художника приобретает художественную материю.
В своем творчестве Юлия Агеносова касается вопросов пересечения внутреннего и внешнего миров человека. Медитативный символический язык художника, на грани абстрактного и предметного, в каждой созданной серии затрагивает сферы глубоко личные, сокровенные, почти интимные и по-разному освещает стороны человеческой жизни.
Новый проект продолжает развитие темы метафизичности в искусстве и исследование репрезентативности в абстрактной живописи. Изысканно вовлекая бессознательное в восприятие, художник создает ситуацию неопределенности, когда на первый взгляд кажущаяся абстрактной композиция при ближайшем рассмотрении оказывается достоверно воспроизведенным образом реального объекта – человеческих волос. Здесь сила оптического воздействия художественной материи и цвета настолько велика, что происходящее ощущается на телесном уровне, содержание становится осязаемым, приобретает свою живую "плоть".
*Дежавю - (фр. deja vu) "уже́ виденное" — психическое состояние, при котором человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте, однако, испытывая такое чувство, обычно не может, несмотря на его силу, связать это «воспоминание» с конкретным моментом из прошлого. Поскольку дежавю не удаётся вызывать искусственно, его научные исследования затруднены.
Выставка объединяет в экспозиции две серии живописных работ и скульптуры, созданные в 2021 году – Травы райского сада и Реминисценции.
Серия «Травы райского сада».
Всего одна фраза, принадлежащая главному герою романа Марселя Пруста "В поисках утраченного времени", в которой он так поэтично сравнивал образы райского сада и волосы любимой женщины, о которой грезил, вдохновила художника на создание серии.
В этом неожиданном сравнении видится проявление "французской страсти" - мании и смелости поставить себя целиком на карту. Или то, что французы называют s’engager — ввязаться. Но ввязаться не умом, а ввязаться в смысле — поставить на карту свою жизнь, рисковать собой. Ты достоверно присутствуешь, поскольку поставил себя на карту. И только в свете этой достоверности — все, что можно с ней сопоставить, соотнести — может получить признак истинности.
Вторая тема серии, как и романа Пруста - тема радости и пути, который стоит проходить, хотя он несет на себе отпечаток смертного пути. Автор проекта делится со зрителем своим собственным ощущением, что без того, чтобы жить в тени символа смерти, ничего нельзя понять и ничего нельзя в действительности испытать.
09.10.21 - 23.10.21
пн-сб 10:00 -19:00
открытие выставки
09 октября в 19:00
PRO ART`S,
Театральная, 9, Калуга
стоимость билета 100 ₽
Серия «Реминисценции».
Авторство древнегреческого философского термина следует приписать Платону. Понятие использовалось в платоновском учении о природе человеческой души и учении об идеях.
Платон полагал, что для души интуиция служит инструментом сбора информации об ином мире. Данный термин обнаруживается в трёх основных произведениях Платона. В «Меноне» Сократ рассуждает о всеобщей родственности предметов друг другу, благодаря чему можно в буквальном смысле слова всё вспомнить и всё найти. Платоновская концепция, вложенная в уста Сократа, состоит в том, что механизм припоминания открывает доступ к суждениям о причинах. В «Федоне» повторяется догмат о том, что на самом деле знание есть припоминание. А в «Федре» Платон постулирует реминисценцию (припоминание) как посвящение в таинства и приближение к духовному совершенству. Наиболее ранними реминисценциями следует признать силуэты, пропорции и сюжеты древних наскальных изображений - петроглифы.
Используя методы изображения древних художников, через мифологические образы и религиозные сюжеты, автор погружает зрителя в мир образов-реминисценций, припоминаний об ином мире, в котором, возможно, он никогда и не был.
Эти источники вдохновляли художников прошлого, а сегодня связь этих архетипов с реальной жизнью современного человека - предмет рефлексии художника.