ХРОНОМЕТРАЖ
МАКСИМ ТАТАРИНЦЕВ
Выставка "Хронометраж" представляет собой персональный проект молодого видеохудожника Максима Татаринцева.

Настоящая экспозиция включает в себя произведения, созданные в период с 2014 по 2020 год, вместив свежий монтаж одной из работ, в основе которой использованы материалы отснятые в 2013.

Понятие хронометража значимо как внутри самого процесса создания работы в технике видео, так и для восприятия произведений данного жанра, одним из ключевых критериев которого является протяженность во времени. Некоторые работы представляют собой проецируемые видео-воспоминания, их характер соотносится с репортажным свойством видео, таким образом, часть проекта посвящена документации реальных событий, мест и людей. Другая часть экспозиции «Хронометраж» состоит из произведений, комбинирующих язык видеозаписи с техникой фотоколлажа. Визуальный нарратив в данном случае неразрывно связан с сюрреалистическим замыслом художника.

В каждом из этих произведений формообразующим элементом является уникальное видение Максима Татаринцева, на основе которого он создает версию окружающей нас действительности, балансирующую на стыке реальности и иллюзии. Немаловажным средством выразительности в творчестве художника является звуковое сопровождение инсталляций, часто заимствующее приёмы из наследия экспериментальной музыки. «Хронометраж» проецирует авторское видение современности непосредственно на её составляющие в реальном времени, меняя не только пространство внутри галереи, но и внутренний мир каждого заинтересованного и неравнодушного зрителя.

Выставка организована совместно с ТСХР (Творческим союзом художников России).

10.03.20 - 31.03.20



PRO ART`S,
Театральная, 9, Калуга

МАКСИМ ТАТАРИНЦЕВ
художник
Максим Татаринцев — российский художник, создающий видео, инсталляции, произведения живописи и графики, а также реализующий свои проекты в формате паблик-арта.

Преимущественно воплощая авторский замысел в направлении видео-арта, Татаринцев осмысляет в своих работах категорию времени и раскрывает свойства цикличности и относительности данного явления. Посредством видеоинсталляций он всесторонне исследует современное общество и характер человеческих взаимоотношений внутри социальной структуры. Творческий метод художника определяется совмещением двух, диаметрально противоположных подходов. Часть фильмов представляет собой документацию реальных мест и событий, а ряд других произведений восходят к концепции авторской вселенной, заимствующей приемы коллажной анимации. В обоих случаях визуальный нарратив видео позволяет художнику запечатлеть калейдоскоп смыслов, из которых состоит окружающий нас мир.