ИМИТАЦИЯ
МИСАК ЧОЛОКЯН
Имитация – одно из важных составляющих изобразительного искусства. Способность сымитировать признаки стиля, знаменитое произведение или его фрагмент может быть как индикатором мастерства, так и специально используемым приемом.

Любому художнику приходится иметь дело с готовыми формами окружающего мира. Но даже если он просто копирует, создает иллюзию объема, пространства, световоздушной среды, всегда существует зазор между реальностью и ее авторской интерпретацией. Этот зазор значительно увеличивается, если уходить от стремления запечатлеть действительность в сторону собственного формотворчества.

Мисак Чолокян, изначально отталкиваясь от зрительных впечатлений, отходит слишком далеко от подражания реальности. Его абстракции рождаются из анализа структуры видимых объектов и явлений, строятся на выверенном соотношении объемов, живописных масс. Понятие имитации в его работах существует лишь как отправная точка, подчеркивает разницу между исходным состоянием и конечным результатом. Диссонанс между обыденностью изначальной фактуры и неутилитарными, не привязанными к действительности дальнейшими наложениями образов и смыслов задает мощный вектор движения.

Постижение произведений Мисака Чолокяна происходит через отрицание: оттолкнуться от слишком простого и очевидного и двинуться дальше, подобно первооткрывателям неизведанных земель. Это всегда прорыв в иное измерение, отсюда эпичность в звучании работ художника.

Степень свободы от изначальной заданности образцов определяет ценность произведения – насколько автору хватило смелости, умения, силы прозрения зайти далеко.

Живописные произведения Мисака Чолокяна – это путь от хаоса неструктурированных и нередактированных впечатлений к сотворению собственного космоса.


14.09.19 - 28.10.19



PRO ART`S,
Театральная, 9, Калуга


МИСАК ЧОЛОКЯН
художник

Мисак Чолокян родился в 1976 году в Краснодаре. Выпускник Краснодарского художественного училища, участник Всероссийских выставок и международных биеннале, обладатель специальных призов и художественных премий. Его работы хранятся в частных и галерейных коллекциях в России и за рубежом.
Чолокян начинал свой творческий путь с пейзажной живописи, постепенно усложняя ее, в поиске сути вещей, пришел к беспредметному искусству или искусству "среды".

На сегодняшний день Мисак испытывает возможности и границы самых разных техник и материалов. Может даже показаться, что мастер работает спонтанно, повинуясь первому импульсу. Тем не менее, тщательно проработанная структура серийных мотивов, его знаменитых до культурных ландшафтов, импровизаций и имитаций, говорит об обратном, производят впечатление сделанности, при внешней зыбкости образа. Это прослеживается во многих сериях полотен Чолокяна, на которых форма растворяется или проявляется в хаосе среды, а потом вновь исчезает, активно воздействуя на зрителя, приводя его в "чувство вибрации" с живописью, неся в себе целую гамму ощущений и чувств от соприкосновения с некоей новой культурной средой. В этом взаимодействии зрителя и художника, происходит процесс адаптации маргинального сознания современного человека к условиям классики.