Галерея Pro Art`s в рамках фестиваля MOST 2020 представляет четырехметровую инсталляцию «УМИРАЙ» художника Александра Бирюлина.
Работа представляет собой собранное, из распечатанных и наклеенных листов А4, изображение распятия в жанре автопортрета на стене пятиэтажного дома «Хрущевки».
Протяженность периода умирания даёт время обустраивания и придачи уюта собственного склепа становясь реальным, а не вымышленным раем для обреченного умереть.
«В написании слова зачеркнуто первые три буквы слова умирай - остаётся «рай». Распятие — это один из видов казни, где люди умирают долго и мучительно. Стена панельного дома, его перекрестие логично для этого подошло. Окна в таких домах как гробы, склепы, где люди потихоньку дожидаются смерти в надежде о рае. Но, на самом деле, рай — это само существование в ожидании чего-то прекрасного. Это и является, на мой взгляд, единственным раем, потому что я не верю в загробную жизнь. Такое добровольное смиренное существование. Распятие я изобразил на базе автопортрета, не Христа же там рисовать. Понятно, что все соотносят распятие с религией, но так — это просто один из видов казни. До этого я написал его на холсте, мне тогда было как раз 33 года, а сейчас хочу эту работу реанимировать немного в другом материале. Этот рисунок я просто вырезал с холста и решил распечатать. Хотел на настоящем доме наклеить, но понял, что сейчас это почти невыполнимо в связи с цензурой и определениями вандализма. Поэтому, размещу работу на стене заводского цеха. Не хочу провокации. Эта работа об осознании своей бренности.»
Александр Бирюлин