ВНУТРИ
ВИКТОР ПОНОМАРЕНКО
Считается, что сегодня живопись как медиум исключена за пределы актуальной культуры, и сделать состоятельное высказывание на традиционном живописном языке уже невозможно…

Художник Виктор Пономаренко в своей художественной практике настаивает на том, что ресурсы живописи не исчерпаны. В проекте «ВНУТРИ» Виктор помещает живопись внутрь холстяного мешка, тем самым выдавая её за «что-то иное». Границы размываются. Где заканчивается живопись и начинается объект? Если разместить объект на тумбах в открытом пространстве, он станет скульптурой? Подвесить группой за лески к потолку – инсталляцией? А если позволить зрителю разворачивать мешки и разглядывать содержимое – уже перформанс или хэппенинг?

«Картина и мешок для меня абсолютно взаимосвязаны, и трудно сказать, родилась ли картина внутри мешка или же мешок был сшит из картины. В какой такой момент подрамник и холст перестают быть материалами и становятся живописью? Можно ли относиться к картине как к объекту или скульптуре? Да, возможно, я возлагаю эти вопросы на плечи зрителя. Для меня же, как для художника, все формы являются равнозначными и взаимодополняемыми». Виктор Пономаренко.

Однако, такой инновативный метод репрезентации анахроничного, казалось бы, искусства не связан с потребностью соответствовать новым реалиям парализованного медиа XXI века. В творчестве Виктора Пономаренко концептуальная и живописно-пластическая линия развиваются параллельно, постоянно вступая друг с другом в плодотворный диалог. Драпировка, как предмет изучения, проявляется лейтмотивом по всему творческому пути художника, и мешок – это один из образов, который она может принять. Этот факт наделяет незамысловатый бытовой предмет особым смыслом. Драпировка в образе мешка может хранить что-то или даже утаивать, прятать.

Мешок здесь – это и есть сама картина, только вывернутая наизнанку. Картина, которая становится вместилищем смыслов и вещей. Кроме живописного изображения ВНУТРИ мешка находится что-то еще, что-то очень значимое, часть одной личной истории художника, основанной на его детских впечатлениях. Истории, которой он готов поделиться со зрителями.

Инсталляция Виктора Пономаренко «ВНУТРИ» представлена на фестивале MOST с 18 октября по 3 ноября на территории бывшего завода «Элмат» в Калуге.

MOST ART FEST

18.10.20 - 28.11.20


завод ЭЛМАТ, Грабцевское шоссе, 43, Калуга

В своей художественной практике Виктор Пономаренко рассуждает о сущности предметов и бренности бытия, связи материи и пространства, поднимает темы экологии и феномена потребления, в частности, одноразовых вещей — того, что живет сиюминутно и тут же выбрасывается. Одноразовые вещи и фаст-фуд в работах Пономаренко являются аллегорией быстротечности жизни и тщетности удовольствий, оперируя к жанру Vanitas. Экспериментируя с эстетизацией мусора, автор создает натюрморты в духе голландской живописи XVII века, а также пейзажи, отсылающие к сюжетам магического и метафизического реализма, где главными героями становятся фаст-фуд, упаковка и одноразовые вещи.

Участник более 100 коллективных и персональных выставок в России и за рубежом.
В 2019 году вошел в список лучших современных художников России (Arteex).
В 2020 и 2021 вошёл в ТОП-35 современных художников России рейтинга 49ART.