"Внутри. Дисторшн" - персональный проект одного из ведущих российских художников - Владимира Потапова.
Владимир подходит к своим работам одновременно как ученый и теоретик культуры и как виртуозный мастер, владеющий множеством нестандартных техник и подходов к созданию произведений искусства. Разнообразие технических приемов, которыми пользуется Потапов, компенсируется единым смысловым полем, в которое помещены его работы. Как исследователя его интересует проблема памяти, концептуально созвучная целому ответвлению в гуманитарном знании под названием memory studies. Сюда входит проблема фальсификации истории, вопросы забвения и подмены исторических фактов и понятий, и, конечно же, тема памяти. Последней и посвящена серия «Внутри».
Над ней Потапов работал не только как художник, но и как археолог. Доски для объявлений, детские площадки, бордюры и фундаменты домов, которые сотрудники ЖКХ из сезона в сезон покрывают все новыми слоями краски, служат автору предметом "живописных раскопок". Так художник при помощи соскабливания краски вручную, вырезает, словно кистью, на них собственные сюжеты, в которые входят личные воспоминания Потапова, портреты близких людей художника, сцены и фрагменты его собственной биографии и большой истории страны. Используя в качестве медиума красочную слоистую структуру, художник обнажает слои «воспоминания». Примечательно, что сам Потапов при этом выступает частично как ученый. Частично — потому что настоящие ученые работают с историческими артефактами крайне бережно и осторожно. С другой стороны, совсем как ученый, Потапов ставит перед современной исторической наукой и небезразличными зрителями вполне актуальную по сегодняшним меркам проблему — проблему фальсификации, подмены и переписывания исторических событий и фактов.
В дополненной серии ВНУТРИ. ДИСТОРШН автор вводит визуальные элементы классической реалистической живописи, которые всегда были оптической иллюзией трехмерного пространства. И деформирует их материальным живописным барельефом волн. Взаимное проникновение обеспечивает работам драматическое напряжение - ведь где ещё можно увидеть противостояние иллюзии и материальной правды! Благодаря этому работы становятся сложнее, плотнее и одновременно достаточно отличными от первоначальной серии ВНУТРИ. Этот поворот в сторону смешения и попытки разглядеть традицию - именно так автор воспринимает реалистический язык живописи - через новую живописную призму указывает на желание автора сохранять преемственность, а если шире, то создать подобие метаалфавита современной живописи.