Егор Плотников родился в 1980 в Кирове, окончил Вятское художественное училище им. А. А. Рылова, затем — Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (мастерская П. Ф. Никонова). В 2006-2010 гг. стажировался в Творческих мастерских Российской Академии художеств (под руководством С. П. и А. П. Ткачевых). В 2006 вступил в Московский союз художников. В 2023 вступил в Творческий союз художников. В 2023 номинирован на Московскую арт-премию.
Участник выставок с 1994, в том числе в России, Италии, Бельгии, Англии, Германии, США, Дании, Швеции, Франции, Нидерландах.
Произведения находятся в частных собраниях в России и других странах, а также в коллекциях Российской Академии художеств, Российского Фонда культуры, Московского союза художников, Московского музея современного искусства, фонда Аксенова, ООО «Арт-Финанс» и российских региональных музеях.
Егор Плотников работает в области фигуративной живописи и скульптуры.
Живопись и скульптурные объекты часто представлены в виде комбинированных произведений и инсталляций.
Художник исследует тему реального пейзажа как социального ландшафта и живописного пейзажа, как «музейного» жанра, существующего на периферии актуального культурного поля. Изображая на холстах пустыри, обочины и буферные зоны, находящиеся на границе человеческого обитания и дикой природы, художник перемещает персонаж картины — скульптуру зрителя — за пределы живописной плоскости. Произведение искусства начинает смотреть само на себя. Живопись больших форматов нередко «сжимается» до маленьких «незначительных» пейзажных фрагментов, а персонажи-скульптуры начинают «прятаться» от зрителя. Пустая стена/ холст/лист и пространство зала становятся сильным коммуникационным полем и важной частью произведения.
В эпоху кризиса, когда все коды взломаны, а конвенции не работают, наиболее важной становится проблема достаточности чистого зрения, и художник ставит вопрос: возможен ли сегодня непосредственный прямой контакт зрителя с искусством и человека с реальным пространством?