автор: Алексей Васильев техника: холст на подрамнике, акрил, маркеры размер: 120 х 80 х 4 см год создания: 2019 серия: Robboto
Пока одни трепещут перед напирающей сингулярностью, другие с особенной страстью ждут приближения новой светлой эры и стремятся преодолеть природные ограничения своего тела, модифицируя их посредством имплантантов, искусственных частей тела и программ продления жизни. Ученые во всем мире занимаются поиском путей совершенствования человека, соединяя наши физические тела и сознание с биологической наукой и технологией, все больше размывая границы между биологическими и синтетическими системами, последовательно воплощая в жизнь один из слишком вероятных сценариев эволюции…
Именно этотфутуристический прогноз превращения человека через «трансчеловека» в «постчеловека» – существа со сверхъестественными физическими, психическими и интеллектуальными возможностями, исследует в своем проекте «ROBBOTTO» художник Алексей Васильев.
«В отсутствие роботов явление человеческой лени наблюдается все реже и реже. Людям свойственна неохота, и роботы неизбежны. Стимуляторы свободного времени, нежные уплотнители твоего времени, со времен Обломова, на диване. Вспомним их еще одной свободной рюмкой и откинувшись на пассажирском сиденье гордо скомандуем «домой! вези!» - ямщик модель b52/8, произведено южная префектура токио. Насладимся этим. Отстреливаясь и попадая в ногу лунной собаки, я вспоминаю последний год, как робот. Раньше было попроще, а после терминатора II, речь о прекрасном пошла и в контексте роботов.
Не все так скверно с роботизацией, ты видишь мир каким хочешь сам.
Именно такие дела в поэзии Федора Сваровского:
…только роботы умеют любить им в голову не приходит мысль об измене что может быть крепче привязанности неорганического материала бесстрастного, неподкупного этого сцепления неорганических молекул? что проникновеннее электрона? они не хотят ни есть, ни пить смерти не знают искусственное сердце ничем кроме любви-то и не занято даже только любят, надеются скучают, страдают…
Мне хотелось рисовать роботов из живой ткани, биороботов, повоздушней и поменьше металла, больше органики, пластика, углерода. Который в своих действиях порой живее людей. Поэтому они с такими внешностями на картинах, обыкновенных людей. Их научили любить (любить людей) и не научили менять алгоритмы в зависимости от выгоды. Роботы Сваровского чувствуют тоску и тепло, как мой химический карандаш слюни на губах.
«Роботы — это естественно», сказал недавно мне слесарь Виктор из бара «Белка», «мы все уже на заводе такие же с мужиками». Он токарь, давно. Первый-второй, первый-второй».